Время для счастья – сейчас.
Место для счастья – здесь.
 

Как получить тираж своей мечты

Не редко случается так, что готовая полиграфическая продукция кажется заказчику не такой красивой, какой он видел ее на экране своего монитора или какой он ее себе представлял.
Причин для этого может быть много. Для примеров мы будем использовать производственный процесс брошюр и буклетов. Это самые сложные и распространенные виды полиграфической продукции, производство которых происходит в несколько этапов.
Итак, приведем самые распространенные причины, по которым готовая полиграфическая продукция не нравится заказчику.

1. Неправильно подобранная бумага.
Например, при производстве брошюр лучше использовать разную по плотности бумагу на блок (внутренние страницы) и обложку. При печати брошюр А4 и А5 форматов бумага на блок не должна превышать 170 гр/м2, обложка в этом случае должна быть 200-300 гр/м2 (для А5 формата 300 гр/м2 - многовато). Для обычного лифлета (буклет в 2 сложения) лучше использовать бумагу 150-170 гр/м2 - на более тонкой он выглядит дешево, на более плотной - может не держать себя, кажется излишне тяжеловесным и грубым.


Брошюра открывается из-за слишком плотной бумаги
2. Ошибки производственного процесса.
Не так сложили, не так порезали, не так сброшюровали - все это претензии к производственникам. Конечно же, в полиграфии человеческий фактор играет важную роль. Особенно это касается цифровой печати, т.к. при малых тиражах не всегда целесообразно автоматизировать некоторые процессы. И, тем не менее, любая типография стремится максимально сократить количество ручных операций на своем производстве. Наша типография - не исключение.

3. Не точная цветопередача.
Растровые изображения (фотографии) на экране компьютера всегда кажутся более яркими, сочными, контрастными - это вполне естественно, ведь монитор подсвечивает изображение изнутри.
Восприятие цвета. Разница между оттиском и изображением на мониторе
Чтобы избежать разочарований, лучше заказывать цветопробу. Это применимо не только к цифровой, но и к офсетной печати. В нашей типографии с проблемами неточности цветопередачи мы боремся путем еженедельных калибровок печатных машин и мониторов.

4. Ошибки на этапе дизайна.
Создание макета – это ключевой момент. Ошибка дизайнера в полиграфии – пожалуй, самая распространенная причина разочарований заказчиков.
Так, например, очень распространенное заблуждение дизайнеров – использование в макетах средне-серых плашек (областей со сплошной заливкой цветом). Красивыми на печати они получаются только при использовании пантонов (смесевых красок) – это в офсете. В цифре же напечатать средне-серую плашку ровно, без седины практически невозможно.
Проблема отступов и припусков. Пример
Но бич графических дизайнеров – это отступы, припуски и обрезной формат. Неправильно заложенные в макете отступы от краев и припуски под обрез перекашивают готовое изделие.
Это такая распространенная ошибка, что ей мы решили посвятить отдельную статью.

Вывод: чтобы не быть разочарованными – работайте с профессионалами.

Советы:

  • Пользуйтесь услугами профессиональных дизайнеров.
  • Если Вы сомневаетесь в их профессионализме – сообщайте о своих сомнениях менеджеру типографии или заказывайте пробный экземпляр брошюры или буклета.
  • Советуйтесь с менеджерами или с технологами относительно выбора бумаги, ламинации, видов скрепления и пр. Вы будете довольны результатом. А значит и мы – будем довольны. Ведь именно ради этого мы и работаем.