Время для счастья – сейчас.
Место для счастья – здесь.
 

Что нужно знать, чтобы заказать полиграфию?

 
Как известно, любой специалист полон односторонне и обращаясь, например, за юридической консультацией, мы вовсе не горим желанием изучать все законодательство, а хотим получить четкие, лаконичные ответы на свои конкретные вопросы.

Это касается любой сферы услуг — каждый из нас готов хорошо платить за то, чтобы потратить как можно меньше своего личного времени и получить желаемую услугу в желаемом объеме и высокого качества. Полиграфия — не исключение. Но, к сожалению, широко распространенная фраза «Сделайте мне красиво» – приводит к тому, что времени на работу с типографией уходит очень много, а результат значительно хуже ожидаемого. Тем более такой подход не приемлем, если у Вас срочный заказ.

Вот несколько рекомендаций для тех, кто хочет разместить срочный заказ в типографии, потратить на это минимум времени и остаться довольным результатом:
  • Необходимо определиться с названием изделия, которое Вам нужно: визитки, листовки, буклеты, брошюры, календари, папки для документов и пр. Если изделие сложное и/или как оно называет не известно, можно прислать его фотографию.
  • Знать размер готового изделия в миллиметрах. Если это листовки, то длину и ширину. Если брошюры, то тоже самое, в закрытом виде плюс количество страниц. Если Вы заказываете  буклеты, то необходимы: размеры в развернутом виде, количество сложений и размер в сложенном виде и т.д.
  • Цветность печати — цветным или черно-белым должно быть изделие.
  • Тираж — количество изделий, которые Вам необходимы.

Кроме того, Вам необходимы макеты для печати. Под макетами подразумеваются файлы, созданные в соответствии с техническими требованиями типографии. По большому счету у всех типографий эти требования одинаковые и расхождения незначительные.

Если макетов у Вас нет и требуется их создание, то прежде, чем обратиться в типографию, Вам необходимо составить как можно более точное задание для дизайнера. Для этого Вам снова пригодятся первые три пункта, перечисленные выше, а также информация по цветам, которые необходимо использовать, фирменной символике (логотип, правила расположения элементов фирменного стиля в соответствии с бренд-буком и пр.), ваше личное видение того, какой должна быть заказываемая продукция. Кроме того, необходимо передать дизайнерам весь имеющийся материал, предназначенный для их работы: текстовое наполнение, фотографии, иллюстрации, схемы и графики.


Вот, пожалуй и все. У сотрудников типографии несомненно возникнет ряд уточняющих вопросов, но это будут уже «штрихи к портрету» – основную информацию они уже получили, а значит заказ состоялся.

Надеемся, что данные простые советы помогут Вам в работе и сделают Ваше сотрудничество с типографиями легким и приятным.